Оборудованные учебные кабинеты
1)Кабинет русского языка. Оборудован Интерактивной доской и 14 ноутбуками.
2)Кабинет информатики. 18 ученических мест.
3)Кабинет физики с оборудованием фирмы L-микро.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в кабинетах информатики, физики, химии, спортивном зале, в общем кабинете оборудованим интерактивной доской и ноутбуками.
Библиотека
В школе функционирует библиотека с фондом книг более 5 тысяч экземпляров. Но читального зала нет.
Объекты спорта
Школа имеет спортивный зал. Спорт площадку с футбольными воротами. Спорт городок с элементами. В спортзале проводятся секции по различным выдам спорта.
Средства обучения и воспитания
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, , математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по биологии.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор -1
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры 52;
Сканер 2
Принтер 4
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Питание школьников младших классов проходить в оборудованной столовой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сведения об
охране здоровья обучающихся.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из
важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья
детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых
находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и
температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем
жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому
особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию
школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими,
моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом.
Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и мыла. В каникулярное время
обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и
моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других
помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья
детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне
В современных условиях напряженная программа
обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей,
поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах,
рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных
приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за
состоянием экологического комфорта в классах.
При разработке критериев оценки эстетического
состояния школы мы исходили из того, что состояние физического, психического
здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм,
цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы учитываются
особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, отталкиваясь не только
от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса, а ориентируясь на высокие
каноны эстетики окружающего пространства. Для хорошего восприятия окружающей
детей обстановки проведен ремонт рекреаций и изменен цвет стен. Стены окрашены
в приглушенные тона, но при этом на некоторых из них есть яркие панно.
Искусственные и натуральные цветы создают атмосферу уюта и комфорта,
обеспечивая кратковременный отдых. Отрицательные эмоции, напряжение,
возникающее в учебном процессе и снижающие умственную и физическую
работоспособность, будут снижаться при общении ребенка с миром природы.
Деятельность нашей школы направлена:
- на
формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание
здоровой и безопасной среды;
-
совершенствование материально-технической базы для физического развития и
воспитания;
-
совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных
форм поведения и др.
В школе организована работа по следующим
направлениям:
-
профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного
аппарата и др.;
- работа с
обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
-
организация и проведение прогулок в начальной школе;
- проведение
«дней здоровья»;
-
лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные
мероприятия.
Деятельность педагогов при таком подходе к
педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня
обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для
сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели
здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:
- создание комфортных условий обучения
(моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);
- использование оздоровительных методик,
регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и
физической работоспособности.
Создан режим работы, наиболее благоприятный для
осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции
оздоровительного процесса в образовательный.
Созданы комфортные условия для пребывания детей и
работы учителей, для реализации оздоровительной программы.
Образовательный процесс регламентируется Типовым
базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами
Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и
психофизического развития ребенка и согласованными с методическими
санитарно-гигиеническими службами.
В школе
широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная
форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на
основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика
сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).
Важнейшим условием деятельности педагогического
коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих
технологий обучения. Это предполагает:
- учет периодов работоспособности детей на уроках
(период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности
с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей
ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их
продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- использование физкультурных пауз на уроках.
Успешность любой педагогической технологии зависит
от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности
его педагогической деятельности. Возникла необходимость в корректировке общего
подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и
сохранения здоровья учащихся без потери его качества. В режим работы школы в
обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминуты на уроках.
Расписание составлено в соответствии с санитарными
требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим
надзором. Увеличен объем двигательной активности.
Дополнительное образование вносит существенный вклад
в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и
реализуется во второй половине дня.
Своеобразие этого направления заключается в том, что
кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный
оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.
Дополнительное образование обеспечивает развитие
творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь,
получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в
современном обществе.
Во второй половине дня, для всех детей организованы
занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в
спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов
и прогулок.
В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья
с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.
Творчески организована спортивная работа с
учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни
здоровья. Также в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе.
Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все
учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых
занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.
Большое внимание уделяется профилактической работе с
учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа
профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.
В различных формах учащиеся получают информацию о
вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и
т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные борьбе с вредными
привычками. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на
внутришкольном учете: беседы, лекции.
Большое
внимание уделяется профориентацинной работе, где классные воспитатели
рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том,
как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую
профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить
здоровье в трудных условиях.
Классными руководителями спланирована работа на
классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся.
Для учащихся организована работа кружков:
-баскетбол;
-волейбол;
-театральная студия.
Занятия в кружках повышает интеллектуальный уровень,
развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние учащихся.
В режим дня начальной школы включен комплекс
оздоровительных мероприятий:
- классные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если
хочешь быть здоров…», «Доктор Айболит», «Школа здоровья».
- физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз;
- подвижные игры на переменах;
- общешкольные спортивные соревнования
- Дни здоровья.
Пророческие слова В. А. Сухомлинского о вступлении
мира в век Человека отражают состояние современного общества, ориентирующего
педагогов на создание условий для полноценного развития ребенка в вариативной
системе образования, учитывающих его готовность к обучению, состояние здоровья
и индивидуально-психологические особенности. Общественное сознание поднялось до
понимания того, что именно Человек становится мерой всех вещей, целью всякой
деятельности.